Учимся конструировать

В творческой мастерской МАТИСС прошло занятие в группе "буковки с по конструированию домика из бумагбумаг. В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка. Конструирование - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в консконструировании. Сооружая конструкцию (постройку), ребёнок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая её положение в пространстве, расположение частей предметов, окон, двери, украшения, когда он создаёт дом, размещая и наклеивая мелкие детали на плоскостной развёртке перед тем, как сложить и склеить развёртку в огромный дом. В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора, узнают об особенностях геометрических тел: у куба все стороны квадратные, у прямоугольника противоположные стороны равны и т.д. Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. На занятии каждый ребёнок восхищался своей работой, узнав многое о стройке, применив его на практике хоть и в стенах дошкольного учреждения.