Формирование КГН в процессе организации питания

Известно, что самые прочные привычки , как полезные, так и вредные формируются в детстве. Поэтому очень важно воспитывать у детей полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками . Одно из направлений работы педагогов ДОУ с дошкольниками - это развитие культурно-гигиенических навыков.
Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
В процессе приема пищи происходит формирование следующих культурно-гигиенических навыков: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; правильно сидеть за столом; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу.
Согласованность действий в этом вопросе приобретает первостепенное значение. В средней группе «Веселинки» вырабатывается правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.