Специалисты рекомендуют

Страница специалистов:
https://nsportal.ru/viktorova498

Полезные сайты для родителей:
https://pochemu4ka.ru/
https://www.murzilka.org/
https://solnet.ee/
http://fcior.edu.ru/

Практические рекомендации

Игры по дороге в детский сад

Многие занятые родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценных минуток. Дорогу в садик можно превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Игру, которая поможет развить его речь, внимание, мышление, воображение. Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.
Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.
«Считаем всё!» (развитие внимания, памяти и счета)
Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.
«Что на что похоже» (развитие связной речи, наблюдательности, творческих способностей)
Ребенку предлагается подобрать слова-сравнения:
Белый снег похож на…(что? а еще на что?), дом похож на…и…, туман похож на… и…, столб похож на… и…и…
«А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.
А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины?
… если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок?
… если бы не было конфет?
… если бы было все вокруг твоим?
… если бы все взрослые превратились в детей, а дети – во взрослых?
(И т. д., можно придумать различные варианты).
«Сравнивалки» (развитие речи, памяти, мышления)
Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления.
«Бывает – не бывает» (развитие речи, внимания, мышления)
Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например:
Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,
Кошка варит кашу (хлопок), Яблоко соленое (хлопок),
Папа идет на работу, Телефон звонит в дверь (хлопок),
Поезд летит по небу (хлопок), Ветер качает деревья,
Мама идет в школу, Картина прибила гвоздь (хлопок).
Варианты игры: «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».
«Я положил в мешок…» (развитие речевой памяти и внимания)
Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.
«Один – много»
Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.
«Назови ласково»
Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.